Знакомства с иностранцами для брака. Форум для женщин

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 


 А что вы сейчас читаете? Порекомендуйте хорошие книги!



0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Октябрь 18, 2017, 11:20:19 am
Прочитано 674 раз

Оффлайн Рина Пиантанида

  • Administrator
  • *****

  • 3302
    Сообщений

  • Пол: Женский

Посмотрела эту тему и не нашла ничего про книги. Что вы читаете, дорогие мои? Что вам нравится и что можете порекомендовать как достойное чтиво?
Умный знает — как, мудрый знает — как и зачем, дурак не знает, но пытается научить двух первых.))

Октябрь 31, 2017, 08:29:07 am
Ответ #1

Оффлайн Nataly13101677

  • Курс Знакомства с Иностранцами
  • *

  • 118
    Сообщений

  • Пол: Женский

  • Лучше зажечь свечу, чем жаловаться на темень.

Привет, Рина!
Вообще много всего читаю, но слишком специфичное, на любителя. Пользуюсь litres
Если нравится легкое чтение, то можно детективы Несбе почитать, про Харри Холле. Если фэнтези с юмором - неплохо цикл о космобиолухах Ольги Громыко  - посмеяться. Из беллетристики - самое большое впечатление произвёл Шантарам Грегори Робертса. Но именно первая часть, второй часть и продолжение Тень горы уже похуже будут. Умные книжки типа Зеланда и Кийоосаки не буду упоминать, т.к. встречались в твоих текстах комментарии
Я много читаю, зато телевизор не смотрю практически :)
老子

Ноябрь 01, 2017, 10:54:30 am
Ответ #2

Оффлайн Рина Пиантанида

  • Administrator
  • *****

  • 3302
    Сообщений

  • Пол: Женский

Читать книгу — http://e-libra.ru/read/244890-zhizn-sapozhok-neparnyj-vospominaniya.html

Наверное, свое мнение о прочитанной книге стоит писать именно в тот момент, когда ты ее читаешь. Это как обед – когда ты его ешь, тогда и рассказывай. Потому что послевкусие может быть иным, а уж со временем – вообще забудутся детали, останется только чувство сытости.

Вот и я читаю сейчас книгу Тамары Петкевич «Жизнь сапожок непарный»  и все время хочу рассказать, что меня в ней будоражит. Потом думаю, вот дочитаю, тогда напишу. Но все равно не дает покоя, тянет жилы эта книга.

В моей жизни было несколько книг, которые я не смогла дочитать до конца не в силу бездарности их авторов, а в силу невозможности продолжать эту муку. Первыми были «Колымские рассказы» Шаламова, потом «Над пропастью во ржи» Валерии Ильинишны Новодворской. Поэтому когда я начала читать «Жизнь сапожок не парный», я в принципе понимала про что эта книга и была готова потерпеть. Все равно в начале, где-то в первой трети, было желание закрыть и больше не мучиться с героиней, тем более, что рассказ ведется от первого лица.

Но, даже закрыв книгу с целью больше ее не открывать, на следующий день открывала снова. Она тянула к себе, тянула (и тянет) из меня все жилы, физически больно. Больно еще и от того, что это не только гипотетическая боль моей страны, моего народа. Это боль моей семьи – такой же разрушенной, разбитой, истерзанной и убитой.

Мне не дает покоя и сейчас, что никогда эта часть истории страны не была отрефлексирована, даже в речи Хрущева про культ личности Сталина не говорилось о геноциде против всего советского народа, про миллионы убитых и покалеченных, про их семьи, которые выбирали свой путь. Кто-то отказывался от родителей или посаженных по 58 статье родственников. Кто-то не отказывался  и шел вслед за ними либо до конца жизни боялся стука в дверь.

Моей маме было пятнадцать лет, когда умер Сталин. Им объявили эту скорбную новость в ремесленном училище. Все стояли вокруг и плакали, а она смотрела на них сухими глазами и думала про себя – сдох Ирод.

Только читая сейчас книгу Т. Петкевич, я вдруг осознала, что я до этого ничего подобного не читала. Безусловно, «Дети Арбата» А. Рыбакова – но там только про начало репрессий. «Колымские рассказы» Варлама Шаламова – это уже про лагеря. А Петкевич соединяет в своем романе все – то что было до присно памятного тридцать седьмого, то, что было в то страшное время, «когда улыбался только мертвый, спасению рад», как писала Анна Ахматова в «Реквиеме». И безусловно то, что было и в лагерях и после освобождения (кому повезло освободиться), но еще до смерти Сталина.

Кому мешали эти миллионы людей? Кому поперек горла стали их жены, их дети? Зачем нужно было «в стране победившего социализма» истреблять цвет нации – интеллигенцию, активную часть молодежи, работящих крестьян, инженеров, врачей, военноначальников?

За что мы расплатились этими жизнями – ушедшими или искалеченными? Почему до сих пор мы не то, что не признали этот факт, а, продолжая о нем умалчивать, снова поднимаем хоругви с портретами Сталина? Когда у нас наберется гражданского мужества признать геноцид собственного народа?

Эти вопросы не дают мне покоя. У меня нет ответа. Пока я делаю то, что могу – запишу то, что помню о своих дедах, сохраню это своим внукам, чтобы помнили и своим внукам передали.

Вернемся к роману Т. Петкевич. Поражает эта женщина. Обилие талантов немыслимое. Институт иностранных языков – лучшая студентка. Нужда заставляет – расписывает батик. Мединститут – кандидатка на сталинскую стипендию (забрали в тюрьму, потому не получила). Талантливая актриса, крепкий писатель.

А уж в лагерях кем только она не была – и копачем, и грузчиком, и прядильщицей, и санитаркой. И все эти ипостаси переносятся с таким стоицизмом, которого – я уверена – в нас нет и в помине!

Когда я читала о ее любви  и страдании, все время думала – как она могла так написать, зная, что будет дальше? Вообще по прочтению была масса вопросов  и первый – как она вообще могла запомнить (ведь это не то что сейчас – есть возможность записать, вести ЖЖ, ручки-тетрадки навалом) , а тогда нечем и не на чем было писать да и опасно – могли в любой момент прийти и забрать. Да еще по написанному тобой добавить срок.

Она запомнила много – имена, детали разговора, сохранила, когда уже могла, письма. Восстановила по памяти все события. Удивительно!

Второй момент, который меня тоже поразил даже не в ее рассказе, а в новом видении истории. Всю войну она сидела в лагерях. И я себе представила, что вот идет война, на фронте гибнут люди, в тылу маются другие, и есть огромное количетсво людей, которые, вместо того, чтобы идти на фронт или работать в тылу – сидят в зоне, без еды, без одежды, без медицинкой помощи, работают даром. Ведь разве бы они не работали также даром, как это делали люди на воле? Тогда зачем их было держать в тюрьме?

И есть другие люди – их тоже огромное количество – которые их стерегут, над ними измываются. И снова вопрос – разве было бы хуже, если бы эти здоровые и сильные мужики, которые в своей жизни не заработали ни рубля, потому что какая это работа – сторожить, пошли бы на фронт и защищали нашу Родину? А они сидели в каптерках и жрали свой отнюдь не урезанный паек, на который им зарабатывали десятилетние мальчишки, стоявшие по двадцать часов у станков. Жрали, не подавились, а только еще больше мучали, пытали, измывались над безвинными.

Моя мама сейчас яростно ведет телефонные дебаты со своей знакомой, которую минула чаша сия. Ни она сама, ни ее ближайшее окружение не сидели, не привлекались, не реабилитировались. Эта знакомая до сих пор верит, что если сажали, то за дело. Если расстреливали, то – врага. Что с нее взять – она уже старуха, верила в это всю жизнь, сейчас своих верований ни за что не поменяет.

Но ведь есть еще молодые, которые не знают (или знать не хотят?) – что это было, почему и как. А если не знают, если не поняли и не отрефлексировали, всегда есть вероятность повторить.

Так что – МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ?

Рина Пиантанида

P.S. Нашла в википедии страничку Тамары Петкевич и обомлела — есть дата рождения, а даты смерти нет. Она еще жива! 97 лет!!! Вот бы поехать к ней, увидеться, просто поклониться.
Умный знает — как, мудрый знает — как и зачем, дурак не знает, но пытается научить двух первых.))

Октябрь 08, 2018, 08:28:02 pm
Ответ #3

Оффлайн Рина Пиантанида

  • Administrator
  • *****

  • 3302
    Сообщений

  • Пол: Женский

Что почитать?

Алексей Поляринов. Центр тяжести

Всегда после большого и значительного романа я отхожу несколько дней. За время чтения ты сживаешься с героями, поэтому просто и быстро разорвать отношения не получается, дочитать до последней точки и закрыть книгу проще, чем перестать думать и переосмысливать прочитанное.
Как-то в последнее время мне попадались достойные работы достойных и заслуженных авторов – В. Войновича, Л. Улицкой. А в этот раз автор, Алексей Поляринов,  с высоты моих лет – почти мальчишка, ровесник моих детей. И, поди ж ты, уже целых два романа написал... Но если мне его рекомендует Дмитрий Быков, я по крайней мере прислушаюсь, и книгу раскрою.
Название нового романа А.Поляринова какое-то школьно-банальное «Центр тяжести», а вот повествование захватило с первых страниц. Не могу не отметить, что тут еще сыграло важную роль, место действия – поселок «Рассвет» в Ростовской области. Множество раз, курсируя по маршруту из дома к родственникам я проезжала этот поселок. Все, что автор описывает, я знаю не по наслышке, и это добавляло интереса, увлеченности сюжетом. Как еще одна возможность побывать в родных местах.
В самом начале романа меня все время мучил вопрос – как в такой провинциальной глубинке, где на весь поселок одна школа, где не самые лучшие учителя и вообще окружение, вырастает мальчик, ставший вначале хорошим переводчиком, а потом крепким писателем? Вырастает и формируется в жуткие голодные девяностые и полные надежд нулевые. 
Начавшийся как подростковая, где-то даже крапивинская повесть, с приключениями, детективными расследованиями двух мальчишек в поисках пропавшего озера, роман постепенно взрослеет вместе с героями, крепчает, обрастает уже не выдуманными, а вполне реальными проблемами тех, кого в Америка называют young adult – дословно «молодые взрослые» - выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор пути, по которому идти, дела, в которое веришь.
Мне показалось в середине романа наметилась какая-то просадка, потерялся темп, сюжет порвался, но он все равно держал меня крепко. Поэтому, пролистав несколько особо незначительных страниц (ну не интересно мне про основы программирования!), я не потеряла канву, а сюжет снова закрутился и понес меня дальше.
Автор умеет сделать страшно, заставить тебя бояться, переживать за героев, перехватывать дыхание перед новой страницей. В нем нет главного героя, их несколько, и неизвестно, кто из  них главнее. Подкупает честность, с которой герои рассказывают свои истории. Практически исповедальность, даже когда репутация может быть подмочена. Вообще в романе честность – это прежде всего.
Два брата и внезапно обретенная сестра идут по жизни своими путями, встречают друзей, делают карьеру, мужают в выбранном деле, сопротивляются системе, делают свой правильный или неправильный выбор в многочисленных жизненных дилеммах. У каждого своя правда, у каждого своя судьба. Иногда они движутся паралельными курсами, иногда пересекаются, но свою правду они ищут по отдельности.
Особую прелесть этому роману придают разбросанные в нем почти психотерапевтические сказки. Они глубоки, метафоричны и местами страшны прямыми отсылками в реальное и далеко не сказочное настоящее. Писать умные сказки не просто, поэтому автору еще один респект за них. Потом эти сказки вплетаются в сюжет романа, становятся его героями, помогают обрести истину, через сказку увидеть тайные смыслы реальности.
Я люблю такое разноцветное повествование – это как лоскутное одеяло, пока ты читаешь, ты как будто рассматриваешь по отдельности каждый элемент, а когда подходишь к концу, видишь уже все целиком – и строй, и ряд, и концепцию, и все, до этого как будто разрозненные, куски вдруг образуют узор, картину. Каждый лоскуток вписывается в этот законченный образ.
Этот мальчик сложил мастерски свой новый роман – затейливо, увлекательно, пронзительно и страшно – картину нашего сегодняшнего дня глазами молодого, но уже взрослого и умного поколения. И если его ровесники будут читать эту книгу, я за них спокойна. Они обязательно найдут выход в нынешней безвыходной ситуации.

Умный знает — как, мудрый знает — как и зачем, дурак не знает, но пытается научить двух первых.))